Какие проблемы решает нейропсихолог?

Направление работы нейропсихолога - это прежде всего диагностика, которая позволяет выявить актуальный уровень развития ребенка, дает родителю возможность не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть реальные и, что самое главное, потенциальные возможности ребенка. Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 4 до 17 лет, особенно, если он:


  • пишет, рисует левой рукой;
  • имеет проблемы с памятью;
  • медлителен или излишне активен;
  • плохо усваивает учебный материал;
  • не может описать картинку, скопировать рисунок;
  • получил родовую травму;
  • имел травмы головы;
  • получал общий наркоз;
  • мало ползал или не ползал совсем;
  • с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
  • двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • невнимателен, часто отвлекается, быстро устает;
  • пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;
  • обладает недостаточностью пространственных представлений (не может запомнить, где лево, где право);
  • не сразу понимает, обращенную к нему речь, откликается не сразу;
  • часто болел, принимал антибиотики;
  • родился с помощью кесарева сечения;
  • имеет повышенный или пониженный мышечный тонус;
  • у ребенка наблюдается обилие сочетательных движений (синкинезий);
  • при удержании карандаша происходит неосознанное перенапряжение множества «лишних» мышц (кусает губы, шевелит языком, поднимает плечи, держит руки и ноги в неудобном положении) и др.


Так же занятия с нейропсихологом очень эффективны при:


  • задержке речевого развития (ЗРР);
  • общем недоразвитии речи (ОНР);
  • задержке психического развития (ЗПР);
  • запинках в речи, логоневрозе (заикание), отказе от речевого общения;
  • любых нарушений речевого развития на невротической основе;
  • гиперактивности, гипервозбудимости, дефицита внимания (СДВГ);
  • минимальных мозговых дисфункциях (ММД);
  • пренатальной энцефалопатии (ПЭП);
  • синдроме раннего детского аутизма (РДА);


Наша программа коррекционных (развивающих) занятий помогает решить следующие проблемы:


  • устранение причин школьной неуспеваемости таких, как отвлекаемость, невнимательность, утомляемость, дисграфия;
  • коррекция поведенческих проблем;
  • развитие отстающих функций: двигательной сферы, внимания, памяти, мышления;
  • развитие речи, сенсомоторной и моторной алалии, дислексии, дислалии;
  • устранение заикания, энуреза, тиков;
  • восстановление развития ребенка с диагнозом ММД, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, РДА;
  • помощь в решении трудностей детско-родительских и супружеских взаимоотношений.