Направление работы нейропсихолога - это прежде всего диагностика, которая позволяет выявить актуальный уровень развития ребенка, дает родителю возможность не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть реальные и, что самое главное, потенциальные возможности ребенка. Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 4 до 17 лет, особенно, если он:
- пишет, рисует левой рукой;
- имеет проблемы с памятью;
- медлителен или излишне активен;
- плохо усваивает учебный материал;
- не может описать картинку, скопировать рисунок;
- получил родовую травму;
- имел травмы головы;
- получал общий наркоз;
- мало ползал или не ползал совсем;
- с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
- двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
- невнимателен, часто отвлекается, быстро устает;
- пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;
- обладает недостаточностью пространственных представлений (не может запомнить, где лево, где право);
- не сразу понимает, обращенную к нему речь, откликается не сразу;
- часто болел, принимал антибиотики;
- родился с помощью кесарева сечения;
- имеет повышенный или пониженный мышечный тонус;
- у ребенка наблюдается обилие сочетательных движений (синкинезий);
- при удержании карандаша происходит неосознанное перенапряжение множества «лишних» мышц (кусает губы, шевелит языком, поднимает плечи, держит руки и ноги в неудобном положении) и др.
Так же занятия с нейропсихологом очень эффективны при:
- задержке речевого развития (ЗРР);
- общем недоразвитии речи (ОНР);
- задержке психического развития (ЗПР);
- запинках в речи, логоневрозе (заикание), отказе от речевого общения;
- любых нарушений речевого развития на невротической основе;
- гиперактивности, гипервозбудимости, дефицита внимания (СДВГ);
- минимальных мозговых дисфункциях (ММД);
- пренатальной энцефалопатии (ПЭП);
- синдроме раннего детского аутизма (РДА);
Наша программа коррекционных (развивающих) занятий помогает решить следующие проблемы:
- устранение причин школьной неуспеваемости таких, как отвлекаемость, невнимательность, утомляемость, дисграфия;
- коррекция поведенческих проблем;
- развитие отстающих функций: двигательной сферы, внимания, памяти, мышления;
- развитие речи, сенсомоторной и моторной алалии, дислексии, дислалии;
- устранение заикания, энуреза, тиков;
- восстановление развития ребенка с диагнозом ММД, ЗПР, ЗПРР, СДВГ, РДА;
- помощь в решении трудностей детско-родительских и супружеских взаимоотношений.